Как известно, без ответов обращения на «Добродел» не остаются. Все жалобы, так или иначе, но доходят до тех, кто может (или должен) изменить ситуацию, и обязан ответить на обращение. Но, к сожалению, далеко не все ответы выливаются в реальные решения…
Для примера – обращения по поводу тротуара с торца дома № 3 по улице Гоголя до улицы Пушкина. Место, хорошо знакомое горожанам – пройти там на ул. Пушкина, не пробираясь через припаркованные в беспорядке авто или не выходя на дорогу невозможно. Житель направил их на портал ещё в 2015 году – и получил ответы из администрации городского округа. Оба гласят «По результатам Вашего письменного обращения сообщаем, что Ваше предложение будет учтено при планировании работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Лосино-Петровский в 2016 году». Год подходит к концу, а никаких работ на обозначенном проблемном месте так и не проводилось.
Сходная ситуация и с другим «предложением» Алексея: по поводу установки ограждения детской площадки между домами №№ 4 и 6 на улице Пушкина. Зимой нерадивые автовладельцы срезают путь прямо по ней, проезжая со стороны подстанции у дома № 2. Ответ администрации городского округа был немногим более конкретным – «предложение будет учтено» не просто в 2016 году, а конкретно в плане на 3 квартал года. Итог аналогичный – ситуация осталась без изменений.
Эти примеры – одни из множества подобных на портале. Корни проблемы растут в «модераторском произволе», развернувшемся в прошлом году. Суть была проста – граждане писали обращения в раздел «проблемы», а модераторы своей волей переводили их в «предложения». Уровень ответственности и оперативности реагирования на «предложения», естественно, совсем другой. Лишь 26 октября этого года было официально объявлено о прекращении подобной практики (!).
Вторая проблема, добавляющая «фиктивности» работе портала – у граждан нет возможности отследить «прошлогодние» обращения и оценить результативность данных в прошлом году муниципальной властью обещаний. Просмотреть можно только «свои» обращения, а вот от других людей – ни-ни.
Портал создавался по инициативе губернатора Андрея Воробьёва для того, чтобы муниципалитеты максимально оперативно реагировали на обращения жителей, а жителям не приходилось выстаивать очереди в администрациях с заявлениями. Несколько недель назад губернатор предостерегал всех от «отписок» на портале и вновь потребовал реальной работы.
– Наша стратегическая задача – и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне – избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей, – заявил Андрей Воробьев.
Его не так поняли?..
Дежурил Игорь Кузьмичёв
Фото из архива Алексея Б.