Конкурс проходил в два этапа, первый этап проводился оргкомитетом совместно с экспертным советом с целью информирования о ходе проведении конкурса, сбора и экспертной оценки представленных работ.
На втором этапе оргкомитетом вместе с жюри были подведены итоги конкурса и определены победители.
Всего за время проведения конкурса в адрес конкурсной комиссии было направлено 272 материала, из них 89 видеороликов, 151 плакат и наглядный материал и 32 сценария.
По результатам экспертизы, проведенной сотрудниками Центра управления социально-педагогической поддержкой детства Академии социального управления, из всех представленных работ соответствующими стандартам профилактики и положению о конкурсе признаны 77 материалов: 29 видеороликов, 40 плакатов и наглядных материалов и 8 сценариев.
Для оценки работ были привлечены эксперты, непосредственно погруженные в проблематику - в состав жюри конкурса вошли представители общественных организаций, занимающихся профилактикой наркомании и пропагандой здорового образа жизни, специалисты-психологи, работающие в этой сфере.
В конкурсе плакатов победила Елизавета Третьякова ( г. Балашиха), представив работу под названием «Котики». Второе место занял Денис Виноградов (г. Сергиев Посад) с плакатом «Это ловушка!». Третье место присудили Елизавете Писаревой (г. Электроугли) за работу «Молодежь за ЗОЖ!».
В номинации «Наглядные материалы» лидером стала Анастасия Колодина (г. Домодедово) с буклетом «Информация для родителей о тестировании», на втором месте оказался Нурсултан Маматалиев (г. Чехов), который представил буклет «Как уберечь детей от наркотиков», третье место досталось коллективу средней образовательной школы №5 (г. Балашиха) за социальный буклет и Карине Ступицкой (г. Коломна) за буклет «Жизнь без зависимости».
За серию социальных видеороликов «Лучшие моменты», «Художник» и «Мост» первое место присуждено Дмитрию Семенову (г. Самара), второе - коллективу телеканала «Первый Мытищинский» (г. Мытищи) за видеоролики «Самолет», «Просто любите», «Ластик». Евгений Сергеев (г. Электрогорск) с видеоработой «Not found», Михаил Скрипкин (д. Палицы Одинцовского района) с роликом «С наркотиками нет будущего», а также коллектив телеканала «ТВ Домодедово» (г. Домодедово) с видеороликом «Задумайся!» разделили третье место.
В конкурсе сценариев жюри принято решение призовых мест не присуждать.
Мнение членов жюри:
Андрей Чернышёв, психолог реабилитационного центра «Ариадна»:
- Большинство материалов к конкурсу создавалось, исходя из позиции запугивания «будущего наркомана». Это создает эффект героизма употребления запрещенного и ореол героики сопротивления миру взрослых, поэтому использовать такие материалы для социальной рекламы не следует. В тоже время стоит отметить ролик под названием «Самолет», ориентированный на родителей. В целом, можно похвалить участников за серьезную жизненную позицию и правильные ориентиры.
Ярослав Ковалевский, член правления Всероссийской общественной организации «Общее дело»:
– Достаточно много работ, сделанных профессионально, но не во всех есть внятный посыл. Хочу отметить трогательность и психологичность роликов, выполненных ребятами из Мытищ, неплохая, оригинальная задумка с поиском в браузере в ролике Сергеева. Очень хороший макет - работа Дениса Виноградова. Тема с крючком эффективна. Исполнение лаконичное, броское. То же самое можно сказать и о работе Елизаветы Третьяковой.
Александр Самыкин, руководитель Московского областного отделения всероссийского общественного объединения «АнтиДилер»:
- Работа, представленная из Домодедово, смотрится на фоне всех остальных более профессионально. Очень понравился плакат Елизаветы Третьяковой «Котики». В своей заявке автор пишет, что чем больше внимания люди будут дарить окружающим, тем меньше будет сложностей во взаимопонимании и появятся яркие впечатления от общения. Полностью с этим согласен.
Артем Воронин, руководитель молодежной общественной организации «Трезвый Синдикат».
- В работах Дмитрия Семенова – позитивная, ясная картинка, хороший смысловой посыл и оригинальность подачи темы. В видеоролике Михаила Скрипкина хорошо показаны перспективы, которые открывают человеку его мечты и желания. Из всех рассмотренных буклетов очень понравилась работа Карины Ступицкой, которая выделяется качественным дизайном и отличным информационным наполнением.
Напомним, организатором конкурса выступило Главное управление региональной безопасности Московской области при поддержке областных ГУИП, ГУСК, ГУ МВД России, Министерства здравоохранения.
Конкурс, прежде всего, был направлен на популяризацию в обществе здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, информирование населения о последствиях наркотической зависимости, мотивацию подростков на прохождение социально-психологического тестирования, выявляющего предпосылки формирования зависимого поведения.
К участию в конкурсе приглашались авторы и коллективы авторов-создателей социальной рекламы антинаркотической направленности, электронные и печатные СМИ, освещающие антинаркотическую тематику и пропаганду здорового образа жизни, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации, молодежные волонтерские движения.
Конкурс не ограничился только территорией Подмосковья, а вышел на международный уровень – в нем приняли участие представители Магадана, Челябинска, Тулы, Санкт-Петербурга, Кургана, Улан-Удэ, Нижнего Новгорода, Самары, Белоруссии и Болгарии.
Работы победителей будут размещены на официальном сайте Антинаркотической комиссии Московской области http://www.ank.mosreg.ru.
Главное управление региональной безопасности Московской области