Источник: портал
Анализ результатов опроса показал, что самыми распространёнными формами буллинга (травли) в отношении учителей стали: обсуждение учениками личной жизни педагога;
демонстрация обучающимися своего презрения с помощью жестов или взглядов; намеренное систематическое нарушение дисциплины на занятиях; отказ выполнять требования учителя; игнорирование преподавателя или использование в обращение к нему кличек и прозвищ.
51,1% школьных учителей за время своей педагогической деятельности получали угрозы от своих подопечных, 28,6% - сталкивались с комментариями интимного характера, а 42,4% педагогов стали жертвами кибербуллинга.
В попытках справиться с ситуацией преподаватели реагировали на происходящее по-разному. В частности, 35% опрошенных предпочитают делиться случившимся с коллегами, 31,1% обсуждают подобные проблемы в семье, а 23% попросту умалчивают о том, что оказались в трудном положении. И всего лишь 13,2% решили обратиться к психологу, при этом не к профессионалу, способному помочь справиться с проблемой, а к школьному, который должен поработать с детьми, травящими учителя. Однако попытки только лишь найти управу на агрессивных учеников в стремлении помочь выйти учителю из затруднительного положения редко бывают эффективными.
Отметим, что результаты упомянутого исследования, авторами которого являются представители Проектно-исследовательской лаборатории образовательной и молодёжной журналистики Департамента коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Парницкий и Дарья Сапрыкина, впервые были представлены 21 апреля текущего года в рамках Московского международного салона образования.
Источник: портал "Навигатор образования" https://fulledu.ru/
т.с.